Сообщение Pavlinka » 07 фев 2016, 00:49
Для жителей 3 дома, желающих быть в курсе происходящего с нашим домом, разъясняю:
Несмотря на огромное желание Администрации городского поселения Одинцово видеть в роли управляющей организации нашего дома ООО «УН Дельта», на сегодняшний день, и до того момента, пока судебными органами Российской Федерации не установлено обратного, нашей единственно легитимной управляющей компанией является ООО «Новая Трехгорка». Хотя по состоянию на 01.05.2015 года у ООО «Новая Трехгорка» и отсутствовала лицензия на управление многоквартирными домами, и вместе с тем, в соответствии с п 1. ст 192 ЖК РФ с этой даты деятельность по управлению многоквартирными домами должна осуществляться на основании лицензии, тем не менее, согласно законодательству Российский Федерации, это не является безусловным основаниям для немедленного прекращения управляющей организацией своей деятельности по управлению уже управляемым ею на законных основаниях (в нашем случае на основании Решения Общего собрания собственников дома, оформленного в Протоколе № 1-КЗ от 09.06.2012 года и заключенного в его исполнение Договора управления МКД№3) многоквартирным домом/домами. А именно:
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ (в ред. от 24.11.2014 года) в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления (в нашем случае Администрация городского поселения Одинцово) в порядке, установленном статьей 197 ЖК РФ, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. И только в таком порядке!!!
Положения ч. 3 ст. 200 ЖК РФ указывают на то, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Данная норма предусматривает обязанность управляющей компании продолжать управление домом после аннулирования лицензии вплоть до реализации нового способа управления домом.
Вместе с тем, исходя из норм ч. 1 ст. 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии, данная норма (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ) применяется и к случаям первичного получения управляющей компанией лицензии.
Кроме того, для регулирования соответствующего вопроса Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми часть 4 была дополнена предложением следующего содержания: "При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации». Таким образом, из приведенных выше нормативно-правовых актов следует, что ООО «Новая Трехгорка» не только может, но и обязано осуществлять управление многоквартирными домами до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственниками помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса в соответствии с законодательно установленном порядком его проведения и в установленные сроки.
А покольку открытый конкурс, инициированный Администрацией городского поселения Одинцово, по отбору управляющей организации для управления нашим домом, проведен в нарушение законодательства, в том числе Постановления Правительства Российской Федерации №289 от 28.03.2015 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований для прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом», согласно которому собственники помещений, как заинтересованные лица, должны быть проинформированы не только об обстоятельствах, согласно которым управляющая домом организация не обладает лицензией на осуществление данного вида деятельности, но и о том, что в этом случае необходимо проведение общего собрания собственников для выбора способа управления таким домом, а также о том, что такая управляющая организация ОБЯЗАНА продолжать исполнять надлежащим образом свои обязанности по договору управления, заключенному с собственниками, до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного Кодекса РФ и только в случае если собственники помещений проинформированы надлежащим образом, но ими не реализовано их право на выбор способа управления домом (а обязанность по проведению общего собрания в данном случае возложена п.4 статьи 200 ЖК РФ именно на орган местного самоуправления), только в этом случае орган местного самоуправления (для нас - Администрация городского поселения Одинцово) может проводить открытый конкурс по отбору управляющей компании по своему усмотрению, и поскольку никакого общего собрания, предшествовавшего проведению Администрацией открытого конкурса, в нашем доме проведено не было, то и результаты данного конкурса, как и он сам, должны быть признаны ничтожными!!! И соответствующие иски уже рассматриваются в судах разного уровня.
Из всего вышеизложенного следует, что отсутствие у управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами не является безусловным основанием для прекращения обязательств управляющей компании по договору управления многоквартирным домом, который, кроме того, не может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе управляющей компании (ст. ст. 310, 450, 451 ГК РФ). Право на односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом законодатель предоставил только собственникам помещений в многоквартирном доме и только на основании решения общего собрания собственников помещений этого дома. У управляющей организации соответствующего права не имеется. Таким образом, неполучение управляющей компанией лицензии не означает автоматического расторжения уже заключенных договоров с 01.05.2015 года и прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами. Основанием для расторжения договора управления многоквартирным домом может являтся только выбор нового способа управления в установленном законом порядке, а не отсутствие лицензии.