Логопед

Правила форума
Пользуйтесь кнопкой Поднять тему внизу страницы. Кнопка доступна 1 раз в 7 дней. Не размещайте бессмысленные сообщения, вроде "Ап" или "актуально".
Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 19 апр 2016, 21:02

Огромное спасибо) Рома и сам отлично поработал.



Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 29 апр 2016, 23:06

Добрый вечер всем! Рада сообщить, что я теперь не только логопед и дефектолог, но ещё и миофункциональный терапевт (то есть имею право проводить коррекцию нарушения функций дыхания, глотания, артикуляционной моторики с помощью миофункциональных трейнеров и вестибулярных пластинок).
Если у ребёнка есть нарушения прикуса, осанки, плоскостопие, высокое готическое небо, аденоиды, храп, межзубное искажение звуков, частые простудные заболевания, постоянно открыт рот, то скорее всего дело в том, что он неправильно дышит и глотает. Миофункциональный терапевт как раз тот специалист, которым может решить эту проблему, а вместе с ней и сопутствующие.
Консультация у меня так же остаётся бесплатной.

Реклама
Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 06 июн 2016, 09:45

Добрый день! У меня начинаются каникулы. При необходимости могу ещё провести диагностику на этой неделе.
Если вы планируете заниматься в следующем учебном году, пишите мне смс. Номер 8(926)464-55-88. Если вам нужно какое-то определенное время для занятий, лучше записаться заранее.
Хорошего лета!

Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 01 июл 2016, 01:07

Всем доброго вечера! Сегодня хотела написать вот о чем: не со всякой проблемой может справиться логопед и даже логопед-дефектолог. Иногда нужен комплексный подход, бывает необходимо обратиться к другим специалистам за помощью или хотя бы за консультацией.

Когда стоит обратиться к нейропсихологу? Если вам кажется, что у ребёнка недостаточно развиты внимание, память, мышление, саморегуляция и контроль; если ребёнок плохо учит стихи, быстро утомляется, рассеянный, как будто вас не слышит, не может играть в ладушки, кататься на самокате и велосипеде, прыгать на одной ножке; в школьном возрасте имеет трудности в обучении (забывает записать домашнее задание, оставляет тетрадь дома, не сразу включается в задание, легко отвлекается, целый день сидит над уроками, пишет буквы разного размера, не удерживает строку, делает много "глупых" ошибок и т.д.), если ваш ребёнок левша (тем более если вы собрались его переучивать). То есть все, что вам трудно понять и объяснить в поведении ребёнка, в его развитии - выявит и объяснит нейропсихологическая диагностика. Возможно поможет и кинезиолог.

Когда нужен миофункциональный терапевт? Если ребёнок дышит ртом (всегда или время от времени), часто болеет простудными заболеваниями, высовывает язык, межзубно произносит некоторые звуки, храпит, имеет склонность держать палец во рту или любит совать в рот что ни попадя, сосет губу или щеку, если у него высокое "готическое" небо, неправильный прикус, недоразвитие челюстей, отсутствие прромежутков между молочными зубами, внешние уголки глаз опущены вниз, круги под глазами; если он сутулится, есть нарушение осанки и плоскостопие. Если при глотании у ребёнка поджимается или напрягаются мышцы подбородка. Миофункциональный терапевт определит причину этих проблем и поможет их решить с помощью специальных аппаратов (это вестибулярные пластинки и миофункциональные трейнеры) и упражнений для нормализации функций дыхания и глотания. И при необходимости направит к ортодонту, остеопату, подиатру или отоларингологу (часто работа ведётся в паре).

Когда бывает нужен психолог? Психологи не только помогают улучшить внутрисемейные отношения, решить проблемы поведения и общения ребёнка, его эмоционально-личностной сферы, но также психолог может подтвердить или опровергнуть такой диагноз как ЗПР и УО, аутизм; помочь ребёнку или взрослому в преодолении заикания. Психолог может дать консультацию по поводу психологического типа ребёнка, его темперамента и склонностей при выборе профессии в дальнейшем.

И последнее - если вашему просто очень активному ребёнку пишут диагноз "гиперактивность" или "СДВГ", не спешите этому верить и пить лекарства. СДВГ - очень серьёзное нарушение, его должны подтвердить невропатолог и даже психиатр; и только после обследования, а не просто потому что ребёнок много прыгал по кабинету.

Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 02 июл 2016, 21:56

Ну а если вы не слишком любите психологов и считаете, что сами справитесь, то вот несколько отличных книг и авторов: Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?", Евгения Белонощенко "Рождённые с характером", Михаил Литвак - практически любая может оказаться полезной (как известно, все проблемы из детства) :)

Аватар пользователя
2005kolbasa
Сообщений: 918
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 18:41
Дом: Чистяковой, 68 (корп.28)
О себе: Житель Трёхгорки

Re: Логопед

Сообщение 2005kolbasa » 06 июл 2016, 14:41

Спасибо за большое количество информации!)

Отправлено с моего GT-I9190 через Tapatalk

Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 06 июл 2016, 22:52

Пожалуйста) Спасибо за отзыв: значит не зря пишу)

Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 08 июл 2016, 15:50

О раннем развитии и профилактике.
Сейчас многие родители стараются не ждать 4-5-ти лет, а приглашают специалистов задолго до того, как возникает какая-либо проблема в развитии. Особенно беспокоит родителей период с 2-х до 3-х лет, так как в этом возрасте у ребенка должен произойти качественный прорыв в развитии, самый наглядный показатель которого - начало связной речи. Выше я уже писала, что есть дети-"говоруны", а есть "молчуны". "Молчуны" как раз вызывают особое беспокойство, потому что непонятно "молчун" это, у которого просто каша не бывает пересолена, или у него действительно есть какие-то отклонения в развитии.
Ко мне часто обращаются родители детей именно до трех лет - с целью какого-нибудь развития и "запуска речи". При том, что эти дети не имеют никаких предпосылок для речевых нарушений и не находятся в группе риска. Однако заниматься, конечно, надо с любыми детьми. Вопрос - как? Что можно делать с детьми раннего возраста и ничего не упустить?
Сразу надо отметить, что дети примерно до двух с половиной лет учатся спонтанно, поэтому лучше если развитием ребенка займется мама. Для вдохновения могу посоветовать посмотреть видеоканал "ТаняМатаня" на UTube, который ведет очень грамотная мама, можно на нее равняться)
И сразу напишу литературу по теме: Масару Ибука "После трех уже поздно", Шон Галлахер "Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком", Пенни Уорнер "160 развивающих игр для детей от рождения до 3-х лет", Е.Белонощенко "Рожденные с характером".

Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 08 июл 2016, 15:51

Итак, для развития детей раннего возраста самым важным является реализация двух условий: общение и развитие общей моторики. Как делать правильно:
- не пеленать и не кутать;
- часто прикасаться к ребенку, брать на руки, носить на руках;
- учить плавать, купать;
- полезно показать остеопату (до 1 мес.) и вовремя делать массаж;
- стимулировать его физическую активность ("Нельзя пропустить ни одной важной стадии развития: держит головку, тянется к игрушке, поворачивается, встает на четвереньки, ползает, садится, встает и, наконец, делает первые шаги... В головном мозге происходит активный рост и формирование синаптических связей, обеспечивающих создание функциональных систем. И двигательная активность способствует этому, так как в движении начинают формироваться межполушарные связи, представления о пространстве и собственном теле". ["Комплексная коррекция трудностей обучения в школе" под ред. Ж.М. Глозман и А.Е. Соболевой]);
- давать ребенку погремушки и грызунки;
- рано избавиться от соски и бутылочки (в этом может помочь миофункциональный терапевт);
- не оставлять пустышку у ребенка во рту, когда он спит;
- петь ему песни;
- разговаривать, делая паузы и ожидая отклика ребенка, какой-либо реакции на вашу речь;
- следить за носовым дыханием (рот должен быть закрыт, если ребенок не есть и не разговаривает);
- давать твердую пищу.
Самое лучшее, что может сделать мама для развития речи ребенка с 2-х до 3-х лет - отправить его в детский сад, то есть поместить в детский коллектив вне дома.

Ирина Юрьевна
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:15
Дом:
О себе: Оказываю услуги по ремонту

Re: Логопед

Сообщение Ирина Юрьевна » 08 июл 2016, 15:53

И все-таки, что же можно делать дома.
Очень популярен метод Марии Монтессори. Самое важное в нем - это создание развивающей среды. Хотите, чтобы ребенок рисовал, разложите вокруг карандаши и бумагу, чтобы выучил буквы - повесьте говорящий плакат из серии "Знаток". Что будет находиться в зоне доступа ребенка, в то он и будет играть.
В первую очередь ее метод был рассчитан на развитие наглядно-действенного мышления (это первый этап развития мышления, потом идет наглядно-образное и вербально-логическое), поэтому хорошо ориентироваться на те игрушки и предметы, которыми можно манипулировать, совершать какие-либо действия. Например, палки, коробки, кубики, конструкторы, ведерки, бутылки, свистульки, мячики, краски, пирамидки, баночки, губки, тряпочки, погремушки, матрешки, песок и вода. Можно приобести и сами пособия Марии Монтессори. Хороши также "Сказки-шумели" Железновых (например, "Глупая лисичка").
Для развития наглядно-образного мышления важно рисовать, лепить, складывать оригами, клеить, конструировать и т.д. Если вы не знаете, что лепить и рисовать, можно посмотреть, например, книги Рони Орена "Секреты пластилина" и Дарьи Герасимовой "Осенние рыбы. Первые уроки творчества".
И конечно, полезно читать сказки, отгадывать загадки, учить стихи, петь и танцевать, кататься на беговеле, самокате, велосипеде, прыгать на скакалке, плавать, играть с мячом и в ладушки (!) и просто много-много играть.
А чтобы совсем ничего не упустить, можно купить тетради, для развития всех возможных функций и способностей. Причем лучше покупать сразу комплектами и все, какие попадутся - лишними они не будут точно.
Мои любимые - это серии тетрадей "KUMON", "Clever" и "Школа семи гномов".


Вернуться в «Услуги»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость